Оказывается, человек оценивает еду на вкус не в тот момент, когда её пробует, а задолго до этого, еще, когда смотрит на неё. То есть, для большинства людей во многих продуктах главное не их цена, качество или вкус, а их цвет! Это наглядным образом продемонстрировали исследования, «подопытными кроликами» на которых выступили апельсины. Исследователи провели с ними эксперимент, в ходе которого людям предложили попробовать несколько видов апельсинового сока. Периодически ученые изменяли вкус и цвет некоторых соков путем добавления в них сахара или пищевых красителей. В результате выяснилось, что, если человек не видит цвет напитка, то он может отличить более сладкий сок от обычного. А если сравнивается сок с более интенсивным ярким цветом и обычный, то предпочтение отдается именно подкрашенному.
Это, считают исследователи, объясняется тем, что цвет для человека намного важнее вкуса. Поэтому ни один участник эксперимента и не смог отличить более свежий и чистый сок от менее качественного, когда был виден цвет напитка и его бренд.